Новости
Социальная ответственность
Аналитика
Публикации
Справка о компании
Identity
Фото
Видео
Follow Us
 
 
Подписаться на RSS
Новости
Специальное
предложение
Что такое RSS?
 

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы по итогам 2012 года

25.03.2013

Объем сегмента ООН в России вырос на 16,3% и достиг 47,3 млрд рублей

25 марта 2013, МоскваПо данным Аналитического Центра Russ Outdoor, объем российского рынка наружной рекламы в 2012 году достиг 47,3 млрд рублей, при этом рост к 2011 году составил 16,3%. В условиях ограниченности инвентаря и высокого уровня спроса на наружную рекламу, основным фактором роста сегмента OOH стало увеличение общего уровня цен в отрасли. В целом по России по бюджетообразующим форматам медиаинфляция за 2012 год составила 17,7%.

По итогам 2012 года наружная реклама Москвы заняла наибольшую долю рынка – 46% в денежном выражении. Однако, вследствие изменений, связанных с сокращением инвентаря, по сравнению с предыдущим годом доля столичного региона уменьшилась на 1.6%. Темпы роста рекламы в Москве составили 12,4%. На долю Санкт-Петербурга в 2012 году пришлось 12,5% расходов на наружную рекламу, рост достиг 18%. Темп роста остальных городов в среднем составил 20,4%.

«На рынке наружной рекламы в России происходят серьезные структурные изменения, которые уже находят свое отражение в статистике за 2012 год. Одна из таких тенденций - сокращение инвентаря в Москве, что связано с принятием новых правил размещения конструкций. Мы ожидаем, что в долгосрочном плане эти трансформации положительно скажутся на развитии наружной рекламы, так как позволят создать стабильные и предсказуемые правила игры для всех участников рынка», - отметила Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.

В структуре форматов более половины рекламных бюджетов в OOH (59,6%) в 2012 году традиционно пришлось на щиты 6х3. Далее по убыванию доли в объеме общих расходов на наружную рекламу следуют: крупные форматы – 22,4%, малый формат – 8,3%, реклама на наземном транспорте и в метро – 7,4%, прочие форматы – 2,3%. Самые высокие темпы роста отмечены по щитам 6х3 и в группе малых форматов.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России в 2012 году составила 78,4%, что немного выше аналогичного показателя 2011 года. Самую высокую долю проданных поверхностей (81,6%) продемонстрировали щиты 6х3.

На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка - компания Russ Outdoor (занимает долю в 21,6% в денежном выражении), далее следуют Gallery, В.Е.Р.А-Олимп и Анко.

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. По итогам 2012 года порядка 180 рекламодателей имели годовой бюджет на наружную рекламу более 1 млн долларов. В 2012 году затраты на ООН ТОП-10 рекламодателей достигли 4,7 млрд. рублей, а их доля в общем объеме затрат составила 9,9%. В распределении бюджетов по товарным категориям наибольшую долю (15,4%) занимает категория «Автомобили, сервис». Далее следует товарная категория «Оптово-розничная торговля» (14,7%), «Недвижимость и строительство» (12,2%), «Туризм, развлечения» (8,8%), «Финансовые услуги и банки» (8.5%).

По оценкам экспертов Аналитического Центра Russ Outdoor, темп роста отрасли в 2013 году во многом будет определяться реализацией концепции размещения рекламных конструкций в Москве, а также проведением тендеров на рекламные места в регионах.

Скачать PDF (811 kb)

Вернуться

Предыдущие новости
|   13.02.2013
Russ Outdoor объявляет о закрытии сделки с JCDecaux
Russ Outdoor объявляет о закрытии сделки по продаже 25% акций компании крупнейшему мировому оператору наружной рекламы JCDecaux.
Читать дальше >>
|   05.02.2013
Анна Хлопова назначена директором департамента Indoor-рекламы Russ Outdoor
Russ Outdoor объявляет о назначении Анны Хлоповой на должность директора департамента Indoor Russ Outdoor.
Читать дальше >>
|   01.02.2013
Проект «Все равно?!» расскажет о безопасном вождении
Russ Outdoor начинает новую социальную кампанию в наружной рекламе
Читать дальше >>
|   30.01.2013
Кенийский чай продолжает завоевывать Россию
Реклама кенийского чая появится в российских городах на конструкциях Russ Outdoor в феврале
Читать дальше >>
Служба клиентского сервиса
Карта сайта