Новости
Социальная ответственность
Аналитика
Публикации
Справка о компании
Identity
Фото
Видео
Follow Us
 
 
Подписаться на RSS
Новости
Специальное
предложение
Что такое RSS?
 

Владимир Рябовол стал гостем радио «Эхо Петербурга».

Владимир Рябовол стал гостем радио «Эхо Петербурга».

22.06.2017

14 июня 2017 года на радио «Эхо Петербурга» гостем программы «Деловая среда» выступил руководитель Санкт-Петербургского филиала крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor Владимир Рябовол.

Разговор затронул такие важные для рекламной индустрии темы, как объявленная Смольным схема наружной рекламы и ее эффективность, рекламный ГОСТ, демонтажи и насколько вообще нужны рекламные конструкции городу и его жителям.

Схема сокращается на 20%, многие компании не довольны. Жители-то рады, когда, например, историческое здание не загорожено рекламой, а какое ваше отношение к этому?

— Рады жители или нет – большой вопрос. На эту тему много спекуляций. Существует избитый «штамп», что рекламоноситель загораживает исторические здания. Во-первых, далеко не всякая рекламная конструкция конфликтует с архитектурой, во-вторых, существует закон, определяющий границы зон культурного наследия, где запрещена установка любых рекламоносителей. Мы сторонники объективного подхода в оценке мест размещения наружной рекламы, который должен опираться в первую очередь - на существующее нормативное поле, а не чьи то субъективные оценки. Потом, многие забывают, что наружная реклама – существенный источник пополнения бюджета (в Санкт-Петербурге — это порядка 1 млрд руб. в год), что сопоставимо с целым рядом статей городского бюджета в области культуры, молодежной политики и спорта, например. Помимо этого, на рекламных конструкциях зачастую размещается большой объем социально полезной информации, обеспечивается диалог власти и общества, не говоря о том, что это важнейший ресурс бизнес коммуникаций. Думаю, что пора перестать «ездить по рельсам» избитых штампов и воспринимать наружную рекламу с точки зрения только того, что она чему то мешает... Достаточно следовать нормативному полю и законодательным нормам, которые за последнее время стали значительно жестче. Именно в этой области регулирования и сосредоточена деятельность органов власти и операторов. Во всех остальных случаях необходим поиск компромиссных решений.

— А если сравнить Петербург с другими европейскими городами?

— Такое сравнение делалось. Мы использовали большой опыт в т.ч. одного из наших акционеров – компании JC Dcaux – мирового лидера в области наружной рекламы. Гармоничная интеграция рекламоносителей в городское пространство, их соответствие историческому облику города, инвестирование в высокотехнологичные элементы уличной мебели – не простая задача в условиях не самой благоприятной экономической ситуации. К сожалению, мы пока далеки от опыта лучших европейских столиц. Но это не значит, что мы не должны развиваться, использовать этот опыт и двигаться вперед.

К вопросу компромиссных решений. Я вспомнил один интересный пример: в Венеции, прямо на площади Святого Марка, на фасаде здания, находящегося в реконструкции, много лет висела реклама известных часов. Этот факт вызывал много общественных споров. Площадь рекламного полотна исчислялась сотней квадратных метров. Мэр часто слышал упреки. Предложения демонтировать рекламу с фасада стали предметом острейшей полемики. На что мэр отвечал: «Я сниму ее на следующий день после того, как только мне будет предложен источник, способный компенсировать работы по восстановлению здания в объемах, предусмотренных рекламным контрактом». На этом спор был закончен.

— Ну хорошо, мы говорим о поступлении денег в Петербургский бюджет, а за границей наверняка денег больше за наружку получают?

— «Больше или меньше» сложно сравнивать, т.к. это зависит от очень многих факторов. Какой-то удельной величины не существует. Общепризнанная оценка «много или мало» заключалась всегда в следующем: есть рыночная, коммерческая стоимость рекламного места, установленной на нем рекламной конструкции и способа донесения информации. Как правило, величина городских платежей в доле рекламных доходов с этого места, не должна превышать 30%. Если она становится выше, то бизнес находится в существенной зоне риска, иногда – «умирает». Такая ситуация случилась после торгов в Москве. Стоимость мест по итогам аукционов стала настолько высокой, что сейчас рынок находится на грани дефолта. Не все компании готовы платить по счетам. Это яркий пример того, что происходит, когда теряется баланс между рыночной стоимостью и городскими платежами. В Санкт-Петербурге старались учесть этот опыт в рамках, предусмотренных законом конкурсных процедур. Очень надеюсь, что эта возможность позволит сохранить бизнес компаний и заложит основу для дальнейшего роста.

— Какова была логика составителей ГОСТа, с которого все началось? И может ли рекламный бизнес с ним ужиться?

ГОСТ в старой редакции 2003 года, содержал устаревшие нормы, которые в таком виде не применялись даже за рубежом. Стало понятно, что утвердить новую Схему в старой редакции ГОСТ для подготовки к торгам не возможно. Для того, чтобы избежать правовых коллизий с одной стороны, и обеспечить безопасность дорожного движения с другой – была проделана большая работа. В составе рабочих групп с участием представителей органов исполнительной власти, МВД, Росстандарта, ФАС, общественных организаций и Центра промышленной экспертизы были подготовлены предложения по внесению изменений, которые в дальнейшем были утверждены Постановлением Правительства РФ. Схема размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге в настоящий момент учитывает в т.ч. соответствие и новой редакции ГОСТ. Пока Санкт-Петербург – единственный пока в России, прошедший всю процедуру предусмотренную Изменениями №3 Росстандарта, на соответствие рекламных мест требованиям безопасности.

— Создавались новые места или схема была создана на основе старых?

— Работа велась с двух сторон. С одной стороны, была экспертиза уже установленных в городе конструкций и те из них, которые не соответствовали новым требованиям ГОСТ, исключались из Схемы. С другой – предварительно сформированная программа из новых мест была так же проверена по тем же критериям. Потери были заменены новыми, соответствующими ГОСТу местами. На торги будет вынесено приблизительно 80-85% старых мест, где конструкции установлены и 15-20% новых мест, где рекламосителей еще нет.

— Какова логика города при проведении демонтажей?

— При демонтажах применяется несколько фильтров: первыми сносят конструкции, стоящие в зонах охраны объектов исторического и культурного наследия, за ними идут конструкции, не попадающие под требования ГОСТа, затем демонтируются рекламоносители не соответствующие ряду требований, связанных с узкими тротуарными зонами, движением пешеходов и так далее... Прежде всего демонтируются конструкции в центральной, исторической части города.

И последний вопрос про эффективность наружной рекламы. Станет ли она эффективней при новой схеме?

— Действительно, та работа, которая проделана, количественное сокращение рекламных конструкций усиливает восприятие наружной рекламы потребителями и соответственно увеличивает ее эффективность.

Полное интервью вы можете послушать по ссылке: http://echo.msk.ru/sounds/2000082.html

Вернуться

Предыдущие новости
|   20.06.2017
Russ Outdoor в рамках проекта «Все равно?!» запускает новую социальную кампанию «Надевай шлем»
Креативную концепцию социальной рекламы создало агентство ANYBODYHOME!
Читать дальше >>
|   16.06.2017
12 июня 2017 года в Казани стартовал очередной пятый сезон автоматического велопроката Veli’K.
Инновационный проект был запущен 1 июля 2013 года крупнейшим оператором наружной рекламы в России — Russ Outdoor по заказу городской администрации.
Читать дальше >>
|   13.06.2017
Во Владимире подвели итоги Конкурса «Историческая остановка 2017»
Конкурс исторического плаката «Историческая остановка» стал традиционным и в 2017 году прошел во Владимире в третий раз.
Читать дальше >>
|   07.06.2017
Russ Outdoor – информационный партнер Сannes Lions Moscow Festival
Уже совсем скоро, 12 июня состоится одно из самых масштабных событий рекламного мира – Cannes Lions Moscow Festival.
Читать дальше >>
Служба клиентского сервиса
Карта сайта