Russ Outdoor
Руководство
История
Новый бизнес
Социальная ответственность
СОУТ
Конкурсы
 
 
Подписаться на RSS
Новости
Специальное
предложение
Что такое RSS?
 

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы по итогам 2012 года

25.03.2013

Объем сегмента ООН в России вырос на 16,3% и достиг 47,3 млрд рублей

25 марта 2013, МоскваПо данным Аналитического Центра Russ Outdoor, объем российского рынка наружной рекламы в 2012 году достиг 47,3 млрд рублей, при этом рост к 2011 году составил 16,3%. В условиях ограниченности инвентаря и высокого уровня спроса на наружную рекламу, основным фактором роста сегмента OOH стало увеличение общего уровня цен в отрасли. В целом по России по бюджетообразующим форматам медиаинфляция за 2012 год составила 17,7%.

По итогам 2012 года наружная реклама Москвы заняла наибольшую долю рынка – 46% в денежном выражении. Однако, вследствие изменений, связанных с сокращением инвентаря, по сравнению с предыдущим годом доля столичного региона уменьшилась на 1.6%. Темпы роста рекламы в Москве составили 12,4%. На долю Санкт-Петербурга в 2012 году пришлось 12,5% расходов на наружную рекламу, рост достиг 18%. Темп роста остальных городов в среднем составил 20,4%.

«На рынке наружной рекламы в России происходят серьезные структурные изменения, которые уже находят свое отражение в статистике за 2012 год. Одна из таких тенденций - сокращение инвентаря в Москве, что связано с принятием новых правил размещения конструкций. Мы ожидаем, что в долгосрочном плане эти трансформации положительно скажутся на развитии наружной рекламы, так как позволят создать стабильные и предсказуемые правила игры для всех участников рынка», - отметила Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.

В структуре форматов более половины рекламных бюджетов в OOH (59,6%) в 2012 году традиционно пришлось на щиты 6х3. Далее по убыванию доли в объеме общих расходов на наружную рекламу следуют: крупные форматы – 22,4%, малый формат – 8,3%, реклама на наземном транспорте и в метро – 7,4%, прочие форматы – 2,3%. Самые высокие темпы роста отмечены по щитам 6х3 и в группе малых форматов.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России в 2012 году составила 78,4%, что немного выше аналогичного показателя 2011 года. Самую высокую долю проданных поверхностей (81,6%) продемонстрировали щиты 6х3.

На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка - компания Russ Outdoor (занимает долю в 21,6% в денежном выражении), далее следуют Gallery, В.Е.Р.А-Олимп и Анко.

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. По итогам 2012 года порядка 180 рекламодателей имели годовой бюджет на наружную рекламу более 1 млн долларов. В 2012 году затраты на ООН ТОП-10 рекламодателей достигли 4,7 млрд. рублей, а их доля в общем объеме затрат составила 9,9%. В распределении бюджетов по товарным категориям наибольшую долю (15,4%) занимает категория «Автомобили, сервис». Далее следует товарная категория «Оптово-розничная торговля» (14,7%), «Недвижимость и строительство» (12,2%), «Туризм, развлечения» (8,8%), «Финансовые услуги и банки» (8.5%).

По оценкам экспертов Аналитического Центра Russ Outdoor, темп роста отрасли в 2013 году во многом будет определяться реализацией концепции размещения рекламных конструкций в Москве, а также проведением тендеров на рекламные места в регионах.

Скачать PDF (811 kb)

Вернуться

Предыдущие новости
|   11.12.2012
Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы по итогам третьего квартала 2012 года
Объем сегмента ООН в России достиг 33,1 млрд рублей, рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12,2%
Читать дальше >>
|   09.11.2012
В Москве прошла ежегодная конференция «Russ Outdoor-2012»
Эксперты рынка наружной рекламы обсудили ключевые тенденции и прогнозы развития индустрии
Читать дальше >>
|   08.11.2012
Аналитический отчет Russ Outdoor: прогнозы на 2012-2013 год
Russ Outdoor представляет ежегодный отчет по рынку наружной рекламы
Читать дальше >>
|   28.10.2011
Итоги 2011 года и прогнозы на 2012 год
Все это и многое другое обсуждалось на специализированной конференции «News Outdoor 2011. Прогнозы 2012»
Читать дальше >>
Служба клиентского сервиса
Карта сайта