Russ Outdoor
Руководство
История
Новый бизнес
Социальная ответственность
СОУТ
Конкурсы
 
 
Подписаться на RSS
Новости
Специальное
предложение
Что такое RSS?
 

Аналитический отчет Russ Outdoor: прогнозы на 2012-2013 год

08.11.2012

Russ Outdoor представляет ежегодный отчет по рынку наружной рекламы

8 ноября 2012, Москва - Аналитический Центр Russ Outdoor опубликовал ежегодный отчет по рынку наружной рекламы. Отчет содержит основные тенденции мирового и российского рекламного рынка, исследование текущего состояния сегмента ООН, а также оценку перспектив его развития на 2013 год.

Согласно прогнозу Аналитического Центра Russ Outdoor, в 2012 году темп роста российского сегмента наружной рекламы по отношению к 2011 году составит 13,2%, а объем достигнет 46,0 млрд рублей. Некоторое замедление динамики восстановления рынка связано с запретом размещения перетяжек в Москве, сменой операторов, размещающих рекламу в метро и на транспорте, а также с демонтажем в июне 2012 года афишных стендов.

В условиях высокого спроса со стороны рекламодателей и сокращения инвентаря в отдельных регионах основным фактором роста индустрии становится рост средних цен на размещение. В первом полугодии 2012 года по основным форматам медиаинфляция достигла 18,0%, во втором полугодии ожидается некоторое снижение темпа роста цен до 15-16%. В 2013 году прогнозируется замедление общих темпов медиаинфляции по основным форматам до 11-13%.

«Прогнозирование показателей на 2013 год осложняется неопределенностью на рынке наружной рекламы, связанной с окончанием договоров на аренду мест и проведением торгов во многих городах России», - говорит Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.

Исходя из текущей ситуации по количеству и составу поверхностей, с учетом сложившейся динамики роста цен, в 2013 году можно ожидать рост объемов рынка наружной рекламы на 12,1% до 51,5 млрд рублей. Однако значительное сокращение инвентаря в Москве в 2013 году может существенно замедлить темпы роста данного региона (до 4-5%) и негативно отразиться на темпах роста сегмента в целом. При таком варианте развития столичного рынка темп роста наружной рекламы в 2013 году составит 7,9–8,4%, объем рынка – 49,6-49,8 млрд рублей.

По оценкам Аналитического Центра Russ Outdoor, в первом полугодии 2012 года объем рынка наружной рекламы увеличился на 12,1% и составил 22,6 млрд руб. В разрезе регионов по итогам первого полугодия 2012 года доля наружной рекламы Москвы составила 47,2%, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 2%, в основном из-за запрета перетяжек. На долю Санкт-Петербурга приходится 12,3% расходов на наружную рекламу. Регионы с наибольшим потенциалом роста, в которых объем вложений в рекламу отстает от уровня денежных доходов населения, - это города с населением менее 500 тыс. человек. Можно прогнозировать, что в данных городах развитие отрасли наружной рекламы будет происходить наиболее интенсивно.

В отношении инвентаря с 2006 года наблюдается тенденция сокращения количества поверхностей в Москве в связи с реализацией ряда законодательных инициатив, тогда как в других регионах отмечается практически ежегодный прирост носителей. По итогам первого полугодия 2012 года совокупное количество поверхностей в стране сократилось на 0,4% (в Москве – на 2,2%).

На самый популярный формат – щиты 6х3 – приходится 64,5% всех поверхностей, 27,5% - на малые форматы, 5,1% - на крупные форматы, 2,8% - на прочие форматы. По итогам первого полугодия 2012 года основная часть расходов рекламодателей (52,6%) также традиционно пришлась на щиты 6х3 (рост на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), 22,7% - на крупный формат, 8,6% - на малый формат, 7,0% - на наземный транспорт и метро (снижение на 0,5%), 1,0% - на перетяжки (снижение на 4,9%), 8,0% - на прочие форматы.

Показатель CPT (стоимость тысячи контактов) в наружной рекламе продолжает оставаться самым низким по сравнению с другими СМИ – 22,4 рубля в 2011 году. Это делает outdoor одним из самых привлекательных для рекламодателей медиаканалов.

В распределении бюджетов наружной рекламы среди товарных категорий локомотивом посткризисного восстановления стали рекламодатели категорий «Автомобили, сервис», «Оптово-розничная торговля» и «Недвижимость и строительство». Их суммарный вклад в прирост объемов за 2010-2011 годы практически достиг 60%. В первом полугодии 2012 года эти три продуктовые группы также дали наибольший прирост. По итогам полугодия категория «Автомобили, сервис» занимает долю в 16,8%, «Оптово-розничная торговля» - 15,2%, «Недвижимость и строительство» - 11,6%.

В первом полугодии 2012 года крупнейшими рекламодателями сегмента стали Metro Group, МТС и Volkswagen. Наибольшие темпы роста рекламных бюджетов продемонстрировали компании Ростелеком, Heineken, General Motors Corp и Kia Motors. При этом на долю рекламных агентств приходится более половины рынка ООН (51%), причем около 40% приходится на представителей трех ведущих коммуникационных групп – OMD, ViVaKi и Group M.

На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. Доля крупнейших 15 операторов составляет 56,9% бюджета наружной рекламы. При этом в городах с населением менее 500 тыс. человек 86% поверхностей принадлежит локальным операторам. Крупнейшим оператором рынка является компания Russ Outdoor (22,1%). Russ Outdoor является лидером по количеству поверхностей, географии присутствия, а также спектру предлагаемых форматов. Далее следуют Gallery (8,5%), В.Е.Р.А.-Олимп (4,1%), Анко (3,5%) и Bigboard Group (2,8%).

«Наружная реклама по-прежнему остается эффективным и привлекательным средством коммуникации с потребителями. Благодаря непрерывному росту городского населения, повышению мобильности городских жителей и увеличению времени, проводимого вне дома, потенциальная аудитория наружной рекламы постоянно растет. В то же время, стоимость контакта в outdoor продолжает оставаться самой низкой среди всех медиа-каналов», - отмечает Ирина Гусева, директор по продажам Russ Outdoor.

Прогнозы в отношении баланса проданных и непроданных поверхностей позволяют говорить о том, что по итогам 2012 года доля проданных поверхностей приблизится к уровню 2007 года (77%).

Вернуться

Предыдущие новости
|   28.10.2011
Итоги 2011 года и прогнозы на 2012 год
Все это и многое другое обсуждалось на специализированной конференции «News Outdoor 2011. Прогнозы 2012»
Читать дальше >>
|   07.04.2011
Привлекательность наружной рекламы как медиа неуклонно растет
News Outdoor провела День наружной рекламы в рамках выставки «Дизайн и реклама»
Читать дальше >>
|   23.03.2011
День наружной рекламы на выставке «Дизайн и реклама»
Пятый год подряд его проводит компания News Outdoor
Читать дальше >>
|   06.12.2010
Цифры, факты и будущее наружной рекламы
Все это и многое другое обсуждалось на V ежегодной outdoor конференции
Читать дальше >>
Служба клиентского сервиса
Карта сайта